И вот что вспомнила по аналогии. Давно, в начале девяностых, в центре Ленинграда появился рынок. Точнее, не появился, а возобновился, там, где торговали до революции. Знаменитый Апраксин двор, Апрашка. И поначалу в 90-х было весьма убого: обыватели пытались распродавать то, что было куплено до " отпуска цен", спекулянты выставляли товары из Турции, Польши ( Китай был представлен пошитыми вкривь и вкось спортивными костюмами. Китайская товарная экспансия была еще впереди ) В Апрашке не было ни столов, ни навесов - ничего. Торговали с ящиков и коробок, или просто с рук. Всё только начиналась, и не было даже рэкета. Позже появились рэкетиры, собирали дань с тех, кто побогаче. Группировки рэкитиров были разные. Как они разбирались между собой, как делили сферы базарного влияния, неизвестно. Но единой " крыши" у Апрашки не было. Понятно, что долго так продолжаться не могло.
В какой-то момент на рынке начались акции устрашения. В толпе раздавался взрыв, и люди в панике бежали от эпицентра. Народ несся по коробкам и ящикам, кто-то падал. Разбили стеклянную посуду... Человек упал в грязь... Заплакал потерявшийся ребенок.. Взрывы не были настоящими, это были какие-то хлопушки, но паника всякий раз возникала серьезная. Раз, второй, третий... В конце концов, продавцы научились противодействовать безумной толпе.. Сразу после взрыва мужчины кричали " Стоять!! Стоять! !" Это помогало. Градус паники снижался.
Прошел слух : " Апрашку делят".
- А взрывы зачем?
- Рэкет между собой разбирается...
Так оно и оказалось . У Апрашки появилась единая крыша. Сначала рэкетирская, а потом и настоящая - под торговлю перестроили здания по периметру. В них и сейчас торгуют всякой всячиной.
Волна " телефонного терроризма" напоминала Апрашку 90-х с ее хлопушками...
Россию делят.
А " минирование" зачем?
ФСБ между собой разбирается.