opiat_dvoika (opiat_dvoika) wrote,
opiat_dvoika
opiat_dvoika

Categories:

Текстовый перевод фильма про крушение ТУ-154М в Смоленске. 2 часть

                                                 

Первая часть в предыдущем посте.
Вводная. В тексте есть русские фразы, переведенные на польский, и не всегда можно разобрать, что звучит в оригинале. Не стала заморачиваться с поисками записей на русском языке. Не так уж важно, сказано было " всё ухудшается и ухудшается" ,
 " всё хуже и хуже" или же  как-то еще. Главное - смысл, а его я постаралась передать как можно точнее.
10.35 Никого не интересовало, как президент Лех Качиньский доедет от аэродрома до Катыни, если Ил, который должен был привезти автомобили,не выполнил посадку. И никто не принял решения о закрытии аэродрома, хотя проблемы с посадкой Ил-76  указывали на необходимость этого.
10.47 При сопровождении Ту-154М бардак возрастал ( в оригинале выражение "балАган нарОстал" - балаган нарастал, интуитивно понятно  - примеч. перевод )
Три руководящие "головы": Москва, Краснокутский, Навигаторы то и дело переговаривались, с употреблением ругательств
11.01 (мат в эфире ) и принимали противоречивые решения.
11.06 - Добрый день. С " Северного" беспокоят. Под чьим управлением сейчас польский борт?
- Москва там командует.
- Что?
- Москва там командует.
11.16 Вопросы Плюснина не только демонстрируют хаос, который царил в это время на российской стороне, но и показывают, что Навигатор принял роль подчинения полковнику Краснокутскому, выполнявшему приказы Москвы, которая " там командует". Центр " Логика" и генерал Бенедиктов тем самым взяли на себя полную ответственность за всё, что случилось дальше.
11.40 Следует со всей определенностью сказать, что деятельность российской стороны в тот день должна была привести к катастрофе.
11.47 У команды польского самолета был ясный план действий. Два раза капитан Аркадиуш Протасюк повторил: если не будет погоды, то отойдём на второй круг, и добавлял, что  проведёт этот маневр " в автомате", а при возможном кружении над аэродромом топлива хватит на полчаса. Тем временем, российская сторона, явно перекидывала  ответственность с Навигаторов в Москву и обратно.
12.13 Все началось с разворота Ту-154 М в круге над аэродромом Навигаторами. Ту-154М не вышел на третий разворот  с необходимым курсом 79, с которым каждый раз подходил Ил, а с курсом 70. Трудно сказать, почему это произошло. Вероятно, это было влияние сильного ветра, сносившего самолёт.  Хотя Навигатор видел Ту на экране радара ( так сказано в польском тексте, примеч. перевод. ) он спокойно ждал и наблюдал, как самолёт отдаляется от правильного направления, с которого должен был выйти в третий разворот. Тогда Плюснин подал команду " радиальная 19", что при измененном и так и не  скорректированном  наземными Навигаторами курсе привело к радиальному скруглению третьего разворота, а впоследствии также четвертого. В конечном итоге, самолёт был препроведен по направлению ВПП на расстоянии 10.5 километров, вместо минимально необходимых 14-15 километров. Это должно было изменить глиссаду, по сравнению с Ил-76. До этого момента экипаж Ту все еще не получил никакой информации о своем заходе, и не было вопросов о погодных условиях, в которых летит. Уже в тот момент для Навигаторов было ясно, что ситуация для самолёта будет очень трудной. Проблема в том, что не только не проинформировали об этом команду Ту-154М, но и продолжили вести самолет неправильным курсом. Во время выполнения четвертого разворота командир Базы, полковник Краснокутский, сообщил
13.34  ( видимость ) двести метров... даже меньше. С таким именно курсом.. сто пятьдесят... но полностью закрыло, и всё хуже и хуже"
13.46 Несмотря на это, руководитель зоны посадки ( РЗП, один из Навигаторов, примеч. перевод. ) не реагировал и не внёс поправок в курс самолёта,  не закрыл аэродром и не отдал команды отойти на второй круг. Самым же важным является то, что подполковник Рыженко обманул капитана Протасюка, подав ему команду " удаление 9, вход на глиссаду", когда самолет находился на бОльшем, чем 9км, отдалении. Эта информация привела к тому, что Протасюк считал, что у него очень небольшое расстояние до порога ВПП.
14.15  Означало, что он должен как можно быстрее  увеличить скорость снижения, зайти по глиссаде 3 градуса 12 минут, чтобы был шанс выполнить посадку. Очевидно, что пилот не знал о том, что такая  глиссада самолёта закончится за километр до порога ВПП и приведет к катастрофе. К сожалению, это еще не всё. С момента вывода самолета на глиссаду со слишком тупым углом, Рыженко систематически подавал полякам фальшивую, уменьшенную приблизительно на полкилометра информацию про расстояние до ВПП. На сделанной в течение последних лет визуализации событий видно, что критически важной  была информация о расстоянии до ВПП, а не о высоте, которую пилот контролировал при помощи приборов. Ту-154 миновал восьмой километр до ВПП намного позднее, чем ему об этом сообщила Башня. И это происходило на каждом преодолённом километре.
15.08 В конечном итоге, самолёт, находясь на своей высоте, должен был бы принять более острый угол схождения, чтобы выйти на порог ВПП, как это было в случае с Ил. Вместо этого Ту-154М неуклонно приближался к зарослям в километре от начала взлетно-посадочной полосы.
Tags: Польша, Смоленская катастрофа, самолет
Subscribe

  • Лукашенко стал буйный

    Приземлять иностранный пассажирский самолёт под угрозой истребителя...Ставить под угрозу жизни пассажиров и экипажа... И всё это затем, чтобы…

  • Дверь взорванного самолёта

    Перевела небольшой отрывок из последнего ( окончательного ) фильма-отчета комиссии по повторному расследованию Смоленской катастрофы. По…

  • Всё же напишу, а то не успокоюсь

    Сегодня Марк Солонин выступил на « Эхе Москвы». Дискуссия про взрыв самолёта Качиньского. В которой Марк открывает глаза российской публике на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments

  • Лукашенко стал буйный

    Приземлять иностранный пассажирский самолёт под угрозой истребителя...Ставить под угрозу жизни пассажиров и экипажа... И всё это затем, чтобы…

  • Дверь взорванного самолёта

    Перевела небольшой отрывок из последнего ( окончательного ) фильма-отчета комиссии по повторному расследованию Смоленской катастрофы. По…

  • Всё же напишу, а то не успокоюсь

    Сегодня Марк Солонин выступил на « Эхе Москвы». Дискуссия про взрыв самолёта Качиньского. В которой Марк открывает глаза российской публике на…