opiat_dvoika (opiat_dvoika) wrote,
opiat_dvoika
opiat_dvoika

Categories:

Назовите меня параноиком



 По своему первому образованияю, я - инженер. Не авиационный, нет.

  Но общий принцип инженерных расчетов един во всех областях, особенно, связанных с безопасностью людей.
Сначала инженер высчитывает нагрузку на конструкцию или механизм. Для этого он суммирует все возможные неблагоприятные факторы. Абсолютно все. Пусть даже данное сочетание нагрузок кажется невероятным. Все плюсуем, все перегрузки. Потом умножаем сумму на поправочный коэффициент, то есть, на всякий случай, увеличиваем возможную нагрузку еще процентов на двадцать. Просто на всякий случай. Могут быть и еще поправочные коэффициенты, и нагрузку увеличивают еще. И только потом, исходя из полученной величины, которая в разы больше той, которая нужна "на каждый день", инженеры выбирают размер и прочность деталей, толщину стен, марку металла.
  Да, инженеры и изготовители сознательно идут на удорожание изделия, на перерасход материалов, на выбор более качественных, а значит, более дорогих марок исходников.
  Приоритет - безопасность.
  Конечно, сломать специально, взорвать, разрушить можно абсолютно все.
  Но вот чтобы "оно само" разрушилось, развалилось, отказало сразу двумя двигателями, это должно быть очень все запущено с точки зрения эксплуатации. Пресловутый "человеческий фактор", который может загрузить теплоход с превышением в разы,
выкинуть спасательные жилеты и шлюпки, чтобы увеличить количество пассажиров... Поэтому "человеческий фактор" необходимо  контролировать. По-другому не получится.
 Случаются, хотя и редко, трагические ошибки в инженерных расчетах. Чаще всего они связаны с тем, что инженеры чего-то не знали: как поведет себя вот этот новый металл при перегрузке, как повлияет резонанс на данный узел. Бывают каверзные
недочеты при изготовлении. Скрытый брак, который до поры до времени себя не проявляет.
 Но чаще бывает то, что бывает чаще.
 Управляют поездами, самолетами, ядерными реакторами, автомобилями - люди.
 И человека вывести из строя намного проще, чем механизм.
 Мы живем с иллюзией собственной неуязвимости, будучи очень беззащитными существами.
 Человек может поскользнуться, упасть неудачно, удариться виском - мгновенная смерть или инвалид навсегда. Человека можно убить одним ударом. Или прыснуть в лицо чем-то едким - и человек ослепнет, и не сможет ничего, кроме как махать руками и выть от боли, или потеряет сознание.
 Пилоты в самолетах, водители в автомобилях - такие же люди, как все остальные. Да, обученные. Но уязвимые.
 Даже не находясь рядом с ними, возможно их отравить или ослепить. Повредить слизистую оболочку глаз при помощи отравляющих веществ. Технически это не очнь сложно сделать на расстоянии. Это я вам, как инженер, говорю.
 И замаскировать капсулу с отравляющим веществом в кабине, спрятать - это тоже не очень сложно.

 Назовите меня параноиком.
 
Tags: безопасность, самолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments