Застрелись, офицер!
Рабочий Минского автозавода — узурпатору и палачу.
Читаю жж и удивляюсь, насколько люди не понимают того, что происходит в Беларуси. И насколько непохожи две наши страны, несмотря на то, что люди выглядят одинаковыми и говорят на одном языке.
Лукашенко честно избрали президентом в 1994 году. Тогда за него было большинство. Огромную часть электората составляли немолодые деревенские женщины, чьё детство, юность пришлись на войну и послевоенную разруху. Сам Лукашенко 1953 года рождения, основной электорат был старше него. « Молодой!» — говорили они с восторгом. У Лукашенко была харизма, неотразимо действовавшая на деревенских. Образованные горожане презрительно кривились на зачесанную лысину ( уже тогда была ), перхоть на пиджаке, деревенский говор. В Белоруссии престижно было говорить по-русски без акцента. На мове в то время изъяснялись только жители глухих деревень и особо упрямые деятели культуры. Лукашенко, как большинство не слишком образованных людей, презирал мову, но и хорошим русским похвастаться не мог.
Ладно, выбрали президента и выбрали, он начал мелькать в телевизоре как неизбежное зло. А люди жили своей жизнью.
С годами Лукашенко начал терять свою электоральную поддержку. Обожавшие его деревенские женщины потихоньку уходили из жизни, хотя и сейчас еще можно отыскать стареньких фанаток « Мне Лукашенко пенсию платит!» и « Лишь бы не было войны». Война для беларусов не пустой звук. Во вторую мировую по официальным советским данным здесь погиб каждый четвертый. После цифры пересматривали в сторону увеличения и заговорили о каждом третьем. Понятно, что народ, переживший такую травму, не склонен бузить по мелочам. « Была бы чарка, да к чарке шкварка, всё остальное ерунда».
Лукашенко интриговал, при помощи российских эмиссаров менял конституцию, убивал политических противников, устраивал теракты, душил мелкий бизнес, отжимал крупный, увеличивал число силовиков и поднимал им зарплаты.
Народ уезжал из Беларуси за лучшей долей, или оставался и приспосабливался, или оставался и спивался. Но в любом случае старался дать образование детям и внукам. Если есть какая-то общебелорусская идея, то она в этом. « Мы тяжело работаем, но детей выучим».
За 26 лет правления Лукашенко выросло целое поколение образованных беларусов. Они обнаружили пласт истории ВКЛ ( Великое княжество литовское ). Стало престижно говорить на мове. БЧБ ( бело-червоно-белый ) флаг стал символом сопротивления.
А во главе республики по-прежнему стоял злобный калгасник ( колхозник ). Разве что перхоть свою вывел, она теперь не сыпется на пиджак.
Зато начал таскать с собой бастарда Колю, сына любовницы — личного врача. Явно размечтался о передаче власти по наследству.
Большинство беларусов Лукашенко либо ненавидело, либо не любило, либо старалось не замечать. Результаты выборов он подделывал давно, и это ни для кого не было секретом.
Взаимоотношения Лукашенко с народом — по сути, многолетний абьюз. Достаточно послушать его вчерашнее выступление перед добровольно-принудительно согнанными на площадь « сторонниками».
— Вы хотите свободы?
— Неет! — отвечает площадь.
Думаете, они правда её не хотят? Или они просто ловят интонацию « батьки» и отвечают « как надо», чтобы не разозлить « великого и ужасного»?
В любом случае, эти люди сейчас в меньшинстве.
У большинства же сорвало резьбу после зверств ОМОНа. Беларусы были готовы « жить плохо, но недолго» ( один из мемов авторства Лукашенко ) но они не готовы отдать на растерзание своих детей. Да и дети уже не маленькие, могут за себя постоять.
Вот как-то так.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →