opiat_dvoika

Categories:

Смоленская катастрофа. Не берёза, а взрыв!

Продолжение интервью о повторным расследованием Смоленской катастрофы( начало в предыдущих постах и по тэгу)

Смотрим передачу, вышедшую на польском телевидении 10 апреля 2020 года, в день десятилетия катастрофы. В передаче использованы кадры компьютерной реконструкции, их показывают впервые.  

10/04/2010 Факты. Через 10 лет мы возвращаемся к Смоленской катастрофе. Председатель Сейма Антоний Мацеревич. Сердечно приветствуем пана маршала.

Здравствуйте.

Вы были одним из тех, кто добивался правды о Смоленской катастрофе.  С перспективы прошедших 10 лет, как вы оцениваете эти усилия? 

Прежде всего нужно сказать, что участвовала большая группа людей.  В работе по расследованию катастрофы были заняты сотни, если не тысячи. Не забывайте о дружном движении блогеров, их деятельность осталась недооцененной, хотя принесла серьёзный результат. Если же говорить о команде учёных — польских, американских, из других стран —  то это несколько десятков человек, которые совместно работали как государственная комиссия по расследованию лётных происшествий применительно к Смоленской катастрофе. И вот сейчас мы завершили работу. Мы закончили отчет, и польский, и ту его часть, которую выполнял Национальный институт исследования авиации в Уичито. Это самый авторитетный в мире институт, который занимается расследованием лётных происшествий при помощи цифровой реконструкции. Это позволяет последовательно воссоздать различные варианты хода катастрофы. Так что мы выполнили проверку и отчёта Миллера, и отчёта пани Анодиной. И получился документ на сотни страниц, нереально показать его полностью,  определенные фрагменты мы представим общественному мнению, но и сам отчет будет доступен. Для следователей, и для тех людей, которых особо интересуют подробности... Они смогут познакомиться со всем огромным материалом.  Польский отчет содержит несколько тысяч страниц, если считать вместе с частями, описывающими отдельные эксперименты и исследования. 

 А выводы короткие. Выводы следующие: если воспринимать всерьёз то, что называют отчётом пани Анодиной и отчётом пана Миллера, то следует признать, что они расследовали какую-то совершенно другую катастрофу. Если воспринимать всерьёз данные, которые они показали — а мы именно об этом просили институт в Уичито —  то выясняется, что самолёт разбился бы совершенно по-другому. Некоторые кадры виртуальной реконструкции, выполненной в Уичито, мы можем сегодня показать зрителям. И вы увидите. что нет центроплана, который полетел вперед, который развалился, да и сам самолёт после катастрофы выглядит совсем иначе. Более того, этот самолёт, если принять данные МАК, снёс бы с поверхности земли строение на участке пана доктора Будина (на дачном участке Будина росла пресловутая береза,  в польских медиа она получила название  «бронированная  береза Будина» ) тот барак, который стоит на его участке. Если самолёт летел на высоте 5 метров, как хотели пани Анодина и пан Миллер, не было шансов, чтобы барак уцелел. 

Это не единственный результат работы над версией МАК в институте Уичито, они рассмотрели и столкновение крыла со знаменитой березой (на 4.32 появляются кадры реконструкции). Разумеется, это крыло ломает березу, а не береза крыло, как это и было понятно любому здравомыслящему человеку, но требовало доказательств с научной точки зрения.  И очевидно, что самолёт не распадется в результате такого столкновения на несколько десятков тысяч обломков, а его борта выгнутся не наружу, а вовнутрь. 

Через несколько минут мы поговорим об этом подробнее. Десять лет назад, в субботу 10 апреля 2010 года мы увидели ужасающие  фотографии обломков самолёта, позже мы получили снимки с высоты, получили снимки разброса обломков. 60 тысяч отдельных частей...

Как минимум 60 тысяч. Так считают польские археологи, которые осенью 2010 года, после почти полугодовых усилий, получили возможность изучить место катастрофы. К сожалению, все обломки, которые они раскопали, всю доказательную базу россияне забрали себе, но описание, очень подробный анализ, фотографии — все это есть в Польше, и показывает ужасную картину. Ужасную. Как минимум, 60 тысяч обломков. 10 тысяч были ими идентифицированы, опознаны. 

В представленном вами расследование было сделано так, как будто вы приняли на веру концепцию МАК и Миллера...

Мы её проверяли.

И вопрос: как выглядела бы картина происшествия по этому сценарию? Первый факт — после удара о берёзу разрушился бы...

Прежде всего, берёза была ты перерезана, а во-вторых, снесена была бы так называемая «будка Будина», строение на его участке.

А что дальше произошло бы с самолётом?

Правдоподобно, что задел бы крылом землю, поскольку летел очень низко. Но даже если бы не разбился сразу же за будкой Будина, то, в соответствии с данными, представленными пани Анодиной, самолёт упал бы, не долетев до реального места катастрофы, просто упал и лежал бы на месте падения в положении по ходу лёта, по направлению траектории.

И повернулся бы на 180 градусов вокруг своей оси? (в реальности центральный обломок самолёта лежал колёсами вверх)

Так представила пани Анодина. Но он лежал бы по направлению полёта, а сломанное крыло располагалось бы так, как будто указывает траекторию. Это если опираться при воссоздании картины на данные МАК.  Оба они — и Анодина, и Миллер, никогда не думали даже, что кто-то станет проверять их  выводы, что кто-то проведёт честное расследование.  И имели на это определенные гарантии. Помните первое заседание Миллера и его команды. Он сказал тогда предельно ясно: « Запомните, господа, наши выводы должны совпасть с результатами российского расследования, иначе мы сами затянем себе петлю на шее.» Ну и, к величайшему сожалению, честные и достойные следователи, группа уважаемых военных, подчинились этой лжи. В одном из обсуждений у них прозвучало высказывание: «Ох, господа, нам же надо переместить эту берёзу, мы забыли, что она должна стоять там, где случилась катастрофа!» Забыли об этом, и в последний месяц исправляли положение березы, чтобы привести ее в соответствие с описанием катастрофы. А катастрофа, взрыв в крыле, на самом деле случился, когда самолёт не долетел до березы Будина 100 метров. Не береза была причиной катастрофы. Причиной был взрыв в крыле. 

Взрыв в крыле, затем взрыв в центроплане...

Взрыв в центроплане непосредственно над местом падения.

 А в той компьютерной реконструкции, которую сделали на основе информации, поданной и приготовленной в кухне пани Анодиной и пана Миллера...

Нет, нет, давайте не будем оскорблять пана Миллера, он в приготовлении этого блюда не участвовал, а просто списал всё у пани Анодиной.  Ничего он сам не готовил. 

Вспоминая о 60 тысячах обломков... В их версии место падения выглядело бы похожим образом? 

В варианте пани Анодиной? Нет, разумеется, выглядело бы совсем иначе. (10.03 показана компьютерная реконструкция этой версии )Самолёт после удара о грунт распался бы на 4 части, и они лежали бы рядом друг с другом, а расположение обломков соответствовало бы его конструкции. А не так, как нам показывает поле обломков: центроплан распался на две части полетел вперед на 100 — 150 метров, пересёк место падения кокпита, а хвост летит в другом месте, и каждая часть распадается там и здесь. В их версии самолёт должен был сохранить структуру, более-менее похожую на ту, которую ему придали конструкторы. Хотя, конечно, были бы разбитые, уничтоженные части, но — и это важнейшая вещь — при таком падении борта самолёта деформируются вовнутрь, а не наружу, как это можно увидеть на месте падения. Как это в действительности произошло.  Повторю, что Анодина и Миллер нас либо дурачили, либо расследовали совсем другую катастрофу. Не ту, в которой погибли президент и польская элита; все руководители вооруженных сил; Аня Валентынович, Януш Куртык, Януш Кохановский, наиболее выдающиеся представители польского движения за независимость, польского общества, польского народа. 

Можем посмотреть на виртуальной реконструкции, как изгибается вовнутрь фюзеляж самолёта. ( 11.55 кадры реконструкции)

Да, конечно. Вы первыми увидели эти кадры. 

И вспомнили фотографии с вывернутыми наружу бортами. А есть информация о реальном ходе катастрофы? Как это происходило, если опираться на данные, представленные комиссией? 

Сначала был взрыв в левом крыле. В этот момент самолёт был в ста метрах от берёзы Будина. 

А какая была высота? 

Это произошло на высоте не менее 25-30 метров, говорю « не менее», поскольку данные высотомера не до конца точны. Кстати, команда Миллера знала об этом, есть даже такая реконструкция, которую они показали — один из членов команды показал — её отклонили, поскольку не совпала с версией пани Анодиной, выбросили в корзину, но она была сделана. Согласно этому расследованию, самолёт находился на высоте не менее 15 метров. На самом деле, был значительно выше. 

В следующий момент, из-за нарушения геометрии крыла, а также его частей, соединенных непосредственно с бортом, начали отпадать не только передние части крыла, но и закрылки. Задняя часть закрылка упала примерно через 1.5 — 2.0 сек после взрыва в крыле. Отпавший закрылок привел к утрате пилотами контроля над самолётом. А до этого момента, сначала автопилот, а потом пилоты в течение этих 2 сек после взрыва смогли удержать равновесие самолёта благодаря тому, что направили его вправо, так, чтобы левое крыло было впереди в направлении траектории полёта. Благодаря этому самолёт удалось стабилизировать. Но после того, как отвалились закрылки, в так называемом пункте ТАВЗ-38, или точке, обозначенной путём присвоения ей этого названия, расположенной рядом с шоссе Кутузова, произошло очень сильное закручивание, как результат оторвавшегося закрылка и каких-то событий, которые произошли в вертикальном стабилизаторе. Остатки обтекателя стабилизатора были обнаружены на обочине шоссе Кутузова, и это доказывает, что он в тот момент уже распадался. В следующие 6 — 8 — 10 метров, от нескольких метров до нескольких десятков метров от мест  нахождения обломков, случился взрыв в центроплане. Доказательством этого, в  числе прочего, является дверь, вбитая в землю на метр глубины. Изучение и компьютерная реконструкция этой двери были тщательно выполнены в институте Уичито, и это отражено в отчёте, полученном нашей комиссией. Скорость двери, вбитой в землю, должна была быть во много раз выше, чем скорость падающего самолёта. Скорость падающего самолёта мы получили из данных регистратора, и она меньше 12 метров в секунду. Чтобы дверь вбилась в землю на метр глубины, такой скорости недостаточно. Дверь должна была получить для этого дополнительную энергию. Она получила её в результате взрыва. 

Нужно добавить еще вот что. И это то, что может оказаться самой важной, ключевой информацией. На обломках самолёта, прошедших экспертизу в зарубежных лабораториях на протяжении последних нескольких лет, найдены следы, в числе прочего, тротила. Так что версия взрыва является итогом не только компьютерной реконструкции и подробного описания подробностей случившегося, но и лабораторных экспертиз. доказавших, что взрывчатые вещества остались на этом самолёте. И они были причиной этой трагедии. 

Память погибших, достоинство польского общества и наше самоуважение требует дальнейших шагов.

Это правда.  Дальнейшие действия будут результатом работы прокуратуры, поскольку это её непосредственная обязанность. Мы занимались расследованием последовательности событий, конечно, не только техническим, о котором мы сегодня беседовали, но и разбирались, как вообще стало возможным, что самолёты были переданы для ремонта в руки российских служб. В этом суть. Пан Богдан Клих, тогдашний министр обороны, обладая информацией военной разведки и контрразведки, передал самолёт пану Дерипаске через те фирмы, на которые ему указали спецслужбы Российской Федерации.

Пан министр, пан маршал, огромное спасибо за работу вашей комиссии, за то, что мы можем теперь увидеть достоверный характер этой катастрофы. Через 10 лет.  И вопросы, которые мы задали, вызывают другие вопросы, надеюсь мы зададим их ответственным лицам. 

Да, конечно. И комиссия продолжит свою работу, осталась масса подробностей, которые не меняют генеральную линию следствия...

Очень хорошо. Благодарим вас. Антоний Мацеревич был нашим гостем в Страстную пятницу. Желаем радостной Пасхи. 

Большое спасибо. Такая была катастрофа в Смоленске, и вот через 10 лет вспоминаем её в ситуации огромного напряжения сил народа и человеческих трагедий. Не только нашего народа, но и во всём мире. День народного страдания. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded