opiat_dvoika (opiat_dvoika) wrote,
opiat_dvoika
opiat_dvoika

Categories:

Как долго вы будете терпеть обман такого рода?

                                 
Интервью Антония Мацеревича 10 апреля 2019 года, в девятую годовщину гибели польской элиты под Смоленском.
Министерство обороны Польши продолжает расследование катастрофы в сотрудничестве с ведущими экспертами мира ( да, в Европе и США  есть люди,  чья профессия -  изучение лётных происшествий. И они охотно сотрудничают с польской стороной, потому что им важно установить истину. )
Катажина. Специальный выпуск  " Телевидения Республика". Сегодня мы вспоминаем тех, кто погиб девять  лет назад, 10.04.2010. Тех, кто летел  на Катынскую годовщину.  У нас в гостях Антоний Мацеревич, пан министр -  глава комиссии по повторному расследованию авиационного происшествия под Смоленском, депутат от партии " Право и справедливость". Сердечно  приветствую.
 Пан министр, я помню тот момент, когда впервые в издании " Жечь Посполита" появился материал:  на фрагментах правительственного лайнера, который разбился 10.04.2010 под Смоленском, найдены взрывчатые вещества.  Полагаю, что наши зрители тоже помнят, что тогда произошло. И с той поры было много официальных выступлений, и был опубликован рапорт комиссии Ежи Миллера - и все эти официальные документы и выступления  единогласно  утверждали: ничего такого не было,  ни в коем случае не случилось  никакого взрыва. Сегодня, в очередной раз,   научные исследования - не выступления, не спекуляции -  а экспертизы, выполненые специалистами,  доказывают: на многих обломках  самолёта были взрывчатые вещества
.
Мацеревич. Да, были, в этом нет ни тени сомнения, хотя последние экспертизы были встречены лживой пропагандой и  необычайным по размаху - такого не помню с момента Катынского преступления -  враньём, запредельной  наглостью, а также репрессиями - ведь мы помним, что журналист, который опубликовал  информацию о взрыве - правдивую информацию -  он заплатил за это увольнением с работы,  и большую часть редакции " Жечи Посполитой" тогда попросту разогнали. Говорю о Цезариуме Гмызе. Говорю о нём, потому что вчера представитеь " Жечи Посполитой" обратился ко мне с просьбой ответить на вопросы о Смоленской трагедии. Я сказал ему, что сделаю это немедленно, сразу же  после того, как " Жечь Посполита" - в лице этого милого корреспондента или его коллеги  - принесет извинения  пану Цезариуму Гмызу. На этом наш разговор был закончен, а сегодня  услышал, что  я якобы отказался отвечать на вопросы. Это неправда. Отвечать я не отказывался. Я всего лишь пытался добиться минимума вежливости от журналиста " Жечи Посполитой". Небывалая наглость - теперь, после серии экспертиз,  после  исследований ЦЛК в 2013 году, проведенных методом  хромотографии, что считается  наиболее точным и  достоверным - и доказавшим  наличие взрывчатых веществ в 107 пробах, взятых с обломков самолета.  И после  экспертизы,  проведенной   в Англии, в английской лаборатории - о чем недавно опубликована информация - показавшей  наличие взрывчатого вещества. Несморя на это, и сегодня " Жечь Посполита" делает вид, что ничего не случилось, не произошло никакого перелома в расследовании, всё по-прежнему так же неясно, и всё еще неизвестно, что же случилось  девять лет назад - ну может,  какие-то недочеты в организации того визита, может, были приняты какие-то неудачные решения, но то такое, мы ничего нового не узнали, вероятно, с  самолётом произошел несчастный случай. Говорю об этом, потому что должна  быть  граница подлости, граница лжи, граница бессовестности, до которой могут дойти журналисты  в независимом демократическом государстве. Не спрашиваю, испытывают ли они  чувство стыда, потому что уверен, что не испытывают. Но хотел бы поинтересоваться  у читателей: как долго вы  будете терпеть обман такого рода? Это важно выяснить для памяти погибших, это важно для истории Польши, это важно для нашего национального самосознания....Можно спорить о том, кто является преступником, да, это правда, можно спорить о том, как дошло до этой трагедии.  Материалы, которые  опубликовала   вчера комиссия в своем коммюнике показывают, что с самого начала  ремонт самолёта совершался под надзором российских спецслужб, и  тогдашний  министр обороны пан Клих был убежден  в том,  что его необходимо  передать в руки определнным фирмам и людям, потому что их курируют российские спецслужбы -  это был аргумент за то,чтобы ремонтировать самолёт именно там.
Пан министр.. (.Катажина пытается перебить.)
 Мацеревич Всё это можно обсуждать! Но то, что там было взрывчатое вещество...
О, именно об этом я хотела ...
(Мацеревич не даёт себя  перебить.) Там был взрыв, и это обсуждению не подлежит.
...спросить, чтобы не осталось каких-то сомнений у наших зрителей. Тогда, когда появилась первая информация о  результатах экспертизы, о том, что  на образцах, взятых с обломков самолёта, обнаружены взрывчатые субстанции. И мы получили обяснение, что эти субстанции появились с каких-то других предметов, а не...
 Мацеревич.. С колбас, с крема для обуви...
( Катажина продолжает.) Крем для обуви, какие-то копчености, а позже было заявлено - вполне официально, представителями власти  - что эти взрывчатые вещества внесли на себе сотрудники BOR, которые имеют ежедневный контакт с оружием.
( Мацеревич улыбается.) Это правда, у них есть контакт с ружием. Но тротил не находится..
( Катажина продолжает.) Вопрос, который приходит на ум каждому:  взрывчатые вещества, обнаруженные разными лабораториями  на фрагментах самолёта, могут появиться из  другого источника, а не взрывного устройства?
 Нет. Не могут появиться ни с какого другого источника, кроме как со взрывного устройства, основанного на тротиле ( наряду с другими материалами ). С другого источника не могли появиться.  Хотя мы, разумеется, пока не знаем, как было сконструировано это взрывное устройство. Не знаем, возможно, тротил был там только инициатором, и так далее, и так далее.  Это всё мы выясним позже, но сейчас нет никаких сомнений, что ни один сотрудник BOR...
... не рассыпал тротил в самолёте.
 Они не рассыпали тротил и не располагают тротилом. Потому что личное оружие не содержит - и боеприпас личного оружия не содержит - тротила. Это была какая-то... Такое мог  сказать только тот, кто  считает всех вокруг идиотами, не представляющими, как выглядит оружие, для чего используется и как сконструировано.
Еще одно объяснение..
(Мацеревич не даёт себя перебить.) Это неправда. И если...
(Катажина перебивает.) Извините Еще одно обяснение - что там, около военного аэродрома в Смоленске, в почве.. Там складировались  или перемещались какие-то взрывные устройства, и те взрывчатые субстанции могли остаться в почве, а обломки самолёта при ударе о землю, говоря простым языком, загрязнились, выпачкались во взрывчатых веществах. Что вы можете сказать по поводу этой информации?
 Почва была взята на экспертизу. Образцы почвы тщательнейшим образом исследовала центральная полицейская лаборатория. Пробы были взяты в тех местах, где обломки самолёта могли соприкосаться с землей. Ни в одном из образцов  почвы не было обнаружено ни тротила, ни других взрывчатых веществ. Так что это их объяснение также не имеет никакого отношения к дествительности. Это всё очередные попытки уйти от ответственности, от признания: да, там было взрывное устройство, да, самолёт был уничтожен взрывом в воздухе. Наконец, на том сломанном крыле - якобы сломанном о березу - тоже были обнаружены взрывчатые вещества. Именно в том месте, про которое  английский эксперт  Фрэнк Тайлор сказал, что здесь мы имеем дело со взрывом, по краю обломка были обнаружены так называемые взрывные кратеры, а это классический признак того, что крыло и другие части самолёта были разрушены взрывом. Именно так выглядит металл, так выглядит алюминий, материал, из которого сделана обшивка самолёта, после взрыва. Это касается и первого двигателя, который обгорел и получил деформации,  характерные для взрыва. Это же касается и бокового кессона, находившегося с левой стороны самолёта под третьим салоном. Это касается, наконец, и тел наших близких, поврежденных взрывом..
Хотела бы выяснить вот что. Недавно канал " Телевидение Республика" и другие медиа рассказали о работе и выводах  американских экспертов в Менску-Мазовецком, там где стоит - точнее, тогда стоял - "брат- близнец" модели Туполева, разбившегося в Смоленске. Эксперты выполнили сканирование самолёта, чтобы  создать виртуальную модель этой машины. На каком этапе находится сейчас эта работа? Очевидно, что это самая новейшая технология расследования лётных происшествий. У этих учёных и у этого института прекрасная репутация в США и во всём мире. Когда мы сможем ознакомиться с результатами их работы?
Мацеревич. Добавлю две вещи: этому институту абсолютно доверяют американские власти, занятые обеспечением полётов, и результаты работы, которую выполняет этот институт для международных фирм, не только американских, но и французских, канадских, всегда считались и считаются абсолютно достоверными. Это единственный на планете институт такого типа, выполняющий реконструкции самолётов на основе своих исследований, а затем, опираясь на полученную модель, создающий компьютерные симуляции, показывающие, что же на самом деле могло произойти.
Реконструкция происшествия, правда?
 Да. Вы напомнили о работе этого института в прошлом году. Тогда была выполнена только часть проекта. Мы и сегодня продолжаем, в тесном  сотрудничестве с учеными из университета Вичита, систематичную реконструкцию, исследование и сканирование всего самолёта. По времени это занимает не две недели, это уже практически год работы. Каждый фрагмент самолёта был отсканирован нашими сотрудниками, и эти материалы были переданы в Вичита. Этот объем выполнен уже на 90 процентов, и  по информации,  полученной от наших американских партнеров, они закончат свою работу до конца этого года. Если так, то окончательный отчёт комиссии будет завершён  либо в конце текущего года, либо в начале следующего. Потому что симуляция, которую они выполняют, станет верификацией нашей аналитической работы, ставшей важной предпосылкой для создания  модели, которую затем выполнили  американцы.
Пан министр, у нас осталось всего несколько минут, и я  хотела  уточнить, чтобы всё было ясно. Означает ли это, что если до конца этого года американцы закончат свою часть работы, то также может быть завершен отчет Смоленской подкомиссии, которой вы руководите ..
Да, это так.
И еще один вопрос.Частью этого отчета станет компьютерная симуляция, которая покажет - или другими словами, раскроет - то, что случилось  утром 10 апреля 2010?
Раскроет то, что произошло, и верифицирует, с одной стороны, ход событий, предложенный российской комиссией и повторившей её версию комиссией  Миллера, а с другой стороны, ход событий, который  воссоздала наша комиссия под моим руководством. И тогда мы увидим, какая из версий является правдивой. Одна из них найдет подтверждение в работе и доказательствах, приведенных Национальным институтом авиационных расследований в университете Вичита.
Благодарим пана министра Антония Мацеревича, руководителя  подкомиссии, которая расследует причины трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года, девять лет назад. Был гостем нашего канала.
Большое спасибо
Благодарим также вас (зрители ) за то, что вы были в этот день, когда мы вспоминаем  тех, кто девять лет назад, представляя Польшу, погибли, отдали жизни, выполняя свой долг . Сегодня мы получили важную информацию, и мы всё время держим руку на пульсе. На канале " Телевидение республика" еженедельно выходят передачи с информацией о ходе расследования причин трагедии 10 апреля 2010 года. Катажина Гуйска. Спасибо.

Примечания.
BOR - Bjuro Ochrony Rządu - Бюро охраны правительства  https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюро_охраны_правительства

Вичита - Wichita - в русском принято название Уичито, с ударением на последний слог. Город в штате Канзас, который называют авиационной столицей мира. При университете Уичито действует  NIAT National Institute for Aviation Research https://www.wichita.edu/research/NIAR/training.php Там выполняют компьютерную реконструкцию Смоленской катастрофы.

P.S. Под кат не уберу, простите. Сегодня обнаружила, что в моих постах, содержащих текстовый перевод фильма-отчета про расследование  Смоленской катастрофы, исчезли записи под катом в третьей и четвертой части. Придется восстанавливать. Исчезли и репосты у тех, кто их делал. Ладно, будет повод перевести вторую, более свежую, хотя тоже уже не новую,  версию фильма-отчета.
 Друзья, у нас впереди много шокирующих новостей.

( Тролли, не пишите мне про шапочку из фольги. Это банально. Придумайте что-нибудь поинтереснее )
Tags: Польша, Смоленская катастрофа, самолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments